Кропивницький, Україна adm.iscm@gmail.com

Висновки аудитів

Паблик рилейшинз. Что это такое? *

На НГО, как и на любую формальную организацию, существенное воздействие оказывают внутренние и внешние силы. Как установить взаимопонимание между организацией и теми, с кем она вступает в контакт в рамках самого объединения и за его пределами? 

Как создать общественное лицо организации, поддержать и сохранить ее репутацию? Как сделать свою организацию, и услуги, оказываемые ею, известными? 

На эти и многие другие вопросы отвечает паблик рилейшнз (РR) - наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания. Приведем определения РR., принадлежащие специалистам в этой области:


«РR - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания между организацией и общественностью. Она включает в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывает ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивает деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; использует исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности»

Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990

«ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (релейшнз) (англ. - pablic relations pablic - общественный +relations - отношения, связи) - общественные связи, (первонач. в США) - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими) структурами и гражданскими в интересах всего общества»

Словарь новых иностранных слов. М.: Издательство Московского университета, 1995


Паблик рилейшнз органично взаимосвязан с паблисити. ПАБЛИСИТИ ( англ. publisity) - публичность, гласность

1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность, известность, популярность, реклама».

Словарь новых иностранных слов. М.: Издательство Московского университета, 1995

Актуальность овладения членами НГО и благотворительных фондов искусством установления связей с общественностью, бизнесом и государственными структурами обусловлена тем, что сегодня в Украине у многих людей подорвана вера в порядочность лидеров, которые свои благородные лозунги и призывы реально не подкрепляют благотворительной деятельностью.

Мероприятия, проводимые НГО и благотворительными фондами иногда мало способствуют объединению усилий во имя бескорыстной помощи нуждающимся. В таких условиях каждой общественной организации важно сохранять свой авторитет и заручиться поддержкой общества.

Существует много путей реализации РR. для создания положительного имиджа в глазах общественности. Один из них - создание общественного пресс-центра, оснащенного компьютерной настольной типографией, ксероксом, лазерным принтером, факсом; диктофонами.

Вряд ли многие общественные организации могут себе это позволить. Поэтому для них главное - доверить такую работу энтузиасту, который умеет устанавливать и поддерживать постоянные контакты с журналистами, убедить людей в возможности проводимых организацией мероприятий.

В заключение - маленькое напутствие: беритесь за любое милосердное дело с чистыми руками и добрыми сердцами. Если оно действительно задумано для людей и ради людей - общественность и пресса непременно оценят ваши усилия. И воздадут по заслугам".

Овладение искусством РR и паблисити необходимо НГО для:

   сбора материальных средств;

   привлечения новых членов;

  информирования общественности о том, чем вы занимаетесь;

  изменения отношения к какому-либо вопросу.

В конечном итоге информирование общественности посредством РR и паблисити поможет вам:

   расширить сферу услуг вашей организации и круг клиентов, которым они адресованы;

   привлечь добровольцев (волонтеров) для реализации миссии организации;

   подготовить мнение тех людей, которые принимают решения;

   улучшить имидж организации;

   сделать вашу организацию более известной в районе, городе, области, регионе, республике;

   получить финансовую помощь от спонсоров для реализации своих целей, программ и потребностей.

Итак, РR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание, поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимание между организацией и общественностью.

 

  *  -  Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Общественно – деловые отношения НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999. – 80 с., глава 1.

ІСКМ